Баннер

Можно ли ездить по выделенной полосе? 

Полоса общественного транспорта  Чиновники очень быстро кинулись исполнять инициативу московского градоначальника Сергея Собянина по созданию в столице выделенных полос для общественного пассажирского транспорта, что за полгода выполнили уже более 60% от запланированных работ на несколько лет вперед. Началась небольшая путаница: полосы появляются там где их совсем не ждешь, порой там, где и маршрутов общественного транспорта нет, грузоперевозки в москве усложняются за счет сокращения полос для движения грузовых автомобилей, а представители власти непоследовательно объясняют, что по части выделенок до сих пор можно ездить, но только соблюдая правила съезда и выезда на такие полосы.

Стоит отметить тот факт, что большинство водителей соблюдают требование не выезжать на полосы, выделенные для движения общественного транспорта, тем самым не создают помех для движения автобусов и троллейбусов в городе Москве. Грузовые Mercedes Sprinter с разрешенной максимальной массой до 1 тонны осуществляют грузовые перевозки по всей Москве и без пропуска могут въезжать за пределы Третьего Транспортного Кольца (ТТК). Большая часть потока автомобилей движется по оставшимся для движения полосам (напомним, власти не потрудились пристроить дополнительные полосы, как было бы правильно, а отрезали их от существующих дорог), иногда даже стоят там в пробке, а на выделенку наперегонки с автобусами выезжает незначительное количество нарушителей.

Парковаться на полосы для движения общественного транспорта запрещено. Владельцы автомобилей, страдающие от недостатка парковочных мест привыкли ставить автомобили на обочинах улиц. Например, на Бережковской набержной, где недавно появились выделенные полосы автомобили, припаркованные к обочинам затрудняют движение маршрутных транспортных средств. Сегодня припаркованные на выделенке автомобили не редкость и в других районах Москвы. Видимо, подстраховавшись, чиновники сделали, скажем, на Мичуринском проспекте выделенную полосу, на которой уместится два автобуса – один ряд для припаркованных машин, другой – для движения. Остается только представить движение транспорта в Москве через несколько лет.

По части таких полос еще можно ездить, пояснил заместитель начальника столичного управления ГИБДД Владимир Томчак, не все полосы еще введены в действие. Там, где нет знаков «Полоса для общественного транспорта» или «кирпича» или эти знаки зачехлены, можно спокойно ехать. Что касается сплошной линии разметки, отделяющей выделенку от остальной дороги, то, как объясняли в ГИБДД чуть раньше, ее можно пересекать в местах разрывов.

По словам гр-на Томчака, знаки зачехляются и при проведении строительных работ, и при проведении других мероприятий, но в таком случае они не действуют. Водители могут двигаться по полосам, соблюдая правила съезда и заезда на эти полосы.

Не совсем понятно, как при этом работают камеры видеофиксации нарушений. По словам Томчака, со времени Знак движение пассажирских транспортных средствих установки было зафиксировано 2200 нарушений. «Небольшая цифра, – поясняет гаишник. – Значит, водители уже соблюдают правила пользования полосами». Но главное, что волнует водителей, – будут ли приходить за штрафы за езду по выделенке там, где знаки зачехлены? Напомним, пока за нарушение предусмотрена кара в 300 рублей, с начала 2012 года – 3000 рублей.

Кстати, как сообщил Томчак, с начала октября было выявлено 44 случая выезда на выделенную полосу сотрудников полиции без служебной необходимости. По его словам, материалы направлены в те подразделения, где они работают, проведены проверки, и они заплатят штраф. Они также будут подвергнуты дисциплинарному взысканию, так как полицейские должны быть примером для остальных.

Не совсем удачно власти запустили эксперимент по введению выделенных полос. Водители оказались дисциплинированными, стараются запрет соблюдать. А чиновники дезориентируют их, позволяя ездить там, где уже есть разметка, но пока нет запрещающих знаков. Это может привести к тому, что при начале работы полос автомобилисты уже привыкнут не обращать на них никакого внимания.